Процедура восстановления бухгалтерского учета
Процедура восстановления (полное или частичное) бухгалтерского учета позволяет привести данные бухгалтерского учета в соответствие требованиям законодательства, действующего в период осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Восстановление бухгалтерского учета (полное или частичное) представляет собой работу, которая носит долгосрочный характер и ее продолжительность зависит от:
- объема первичных учетных документов;
- специфики деятельности предприятия;
- использования или не использования автоматизированной программы бухгалтерского учета и др.
Для снижения риска возможных штрафных санкций со стороны контролирующих органов, связанных с нарушением действующего законодательства в период восстановления бухгалтерского учета, необходимо восстановить также налоговый учет и представить в ИМНС уточненные декларации по налогам, формы бухгалтерской отчетности с учетом внесенных исправлений.
Восстановление бухгалтерского учета за различные отчетные периоды может быть вызвано различными причинами:
- в связи с утратой документов;
- ненадлежащим ведением учета за определенные периоды работы предприятия и т.д.
Восстановление бухгалтерского учета - это восстановление доходов и расходов предприятия путем систематизации первичных учетных документов и отражением их в регистрах бухгалтерского учета.
При отсутствии первичных учетных документов восстановление бухгалтерского учета проводится на основании копий (заверенных надлежащим образом) первичных учетных документов у лиц, с которыми производились хозяйственные операции.